Добрые деревянные игрушки

мастерская деревянных игрушек игра добра

 

Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей мастерской деревянных игрушек.

Вы, как самые чуткие и ответственные родители, находитесь в постоянном поиске что-то интересного для вашего малыша.

Как же на самом деле должны помогать развивающие игрушки для детей от 1 года. ( до года ребенку нужны только нежные руки мамы и папы :)))

Наша философия игрушек очень проста, игрушки должны развивать в первую очередь чувства ребенка.

Мы их расположим по степени важности для ребенка.

Чувство осязания

Его орган: Тактильные тельца и свободные нервные окончания.
Он передаёт: Переживание себя на границе тела посредством прикосновения. Защищенность благодаря телесному контакту. Экзистенциальное доверие.
Указания по его развитию, особенно в период грудного вскармливания и раннего детства: Переход от одиночества к защищенности, нежный телесный контакт и спокойное оставление ребенка наедине с собой. Умение отпустить ребенка настолько же важно, как и умение брать на руки. Создание игрового пространства, где ребенок может трогать, исследовать, открывать.

Вредоносные влияния: Внешний уход без внутреннего принятия ребенка. Слишком много безопасности или же слишком частое оставление ребенка наедине. Прикосновения, похожие на нападения, без уважения к телесно-душевной целостности ребенка.

Чувство жизни

Его орган: Вегетативная нервная система.
Он передаёт: Ощущение комфорта, переживание гармонии. Ощущение того, что процессы гармоничны и сочетаются.
Указания по его развитию: Ритмический распорядок дня. Доверие к жизни.
Переживание правильного количества и правильного времени, т.е. ритуалов, которые согласованы между собой. Радостная атмосфера во время приема пищи.
Вредоносное влияние: Ссоры, насилие, запугивание. Спешка, испуг. Недовольство. Отсутствие меры. Нервозность. Отсутствие гармоничных переходов от одного вида деятельности к другому.

Чувство собственного движения

Его орган: Мышечное веретено.
Он передаёт: Восприятие собственного движения. Ощущение свободы и чувство владения собой вследствие владения собственными движениями.
Указания по его развитию: Давать детям действовать самостоятельно. Детская должна быть такой, чтобы в ней все можно было трогать и свободно играть. Осмысленные движения.

Вредоносные влияния: На каждом шагу запрещать ребенку что-либо делать. Недостаточное побуждение ребенка к деятельности своей пассивностью или отсутствием примеров для подражания. Отсутствие движения вследствие сидения перед экраном. Игры с автоматическими игрушками, которые делают из ребенка наблюдателя.

Чувство равновесия

Его орган: Система полукружных каналов во внутреннем ухе.
Он передаёт: Переживание равновесия, выравненности, точки покоя, веры в себя.
Указания по развитию: Подвижные игры, качели, ходить на ходулях, прыжки, бег и
т.д. Спокойствие и надежность при обращении с ребенком. Стремление к внутреннему равновесию со стороны взрослого.

Вредоносные влияния: Малоподвижность. Внутреннее беспокойство. Депрессия, пессимизм. Пресыщение жизнью. Тревожность. Внутренняя раздвоенность.
4 чувства, которые помогают получить опыт переживания окружающего мира на душевном уровне.

Чувство запаха

Его орган: Слизистая оболочка обонятельной области в корне носа.
Он передаёт: Связь с пахучим веществом.
Указания по его развитию: Поиск дифференцированных обонятельных переживаний с помощью растений, продуктов питания, в городе и деревне.

Вредоносные влияния: Плохо проветриваемые помещения. Загазованность. Вызывающие отвращение чувственные впечатления и аморальное поведение окружающих.

Чувство вкуса

Его орган: Вкусовые почки в слизистой оболочке языка.
Он передаёт: Вкус сладкого, кислого, соленого, горького. В сочетании с чувством запаха дифференцированные вкусовые композиции.
Указания по его развитию: Давать возможность проявиться собственному вкусу продуктов питания с помощью правильного их приготовления.
Обсуждение событий и происшествий «со вкусом». Эстетическое оформление окружения.

Вредоносные влияния: Усилители вкуса, искусственные ароматизаторы, злоупотребление кетчупом и т.д. Безвкусные замечания. Бестактность. Отсутствие эстетики в окружении.

Чувство зрения

Его орган: Глаз.
Он передаёт: Свет и цвета.
Указания по его развитию: Обращать внимание ребенка на тонкие оттенки цветов природы с помощью личного примера и интереса. Гармоничное сочетание цветов в одежде и интерьере.

Вредоносные влияния: Фиксация на деструктивных или «тупых» образах.
Кричащие цвета. Злоупотребление телевизором. Мрачное настроение. Отсутствие интереса. Унылые цвета окружения.

Чувство тепла

Его орган: Рецепторы тепла и холода.
Он передаёт: Переживание тепла и холода.
Указания по его развитию: Забота о тепловом организме с помощью одежды, соответствующей возрасту ребенка. Излучение душевного и духовного тепла.

Вредоносные влияния: Чрезмерное закаливание. Жаркие помещения. Холодная одежда.
Холодная, безличная атмосфера. Показная и лживая «сердечность».
4 чувства, служащие для душевно-духовного восприятия и переживания себя .

Чувство слуха

Его орган: Ухо.
Он передаёт: Переживания звуков. Раскрытие внутреннего душевного пространства.
Указания по его развитию: Пение. Слушание классической музыки, в особенности Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта (по возможности в живом исполнении) и игра на музыкальных инструментах. При рассказывании и чтении историй изменять скорость речи в зависимости от способностей детей к восприятию.
Выдерживать паузы для того, чтобы у ребенка могли возникнуть внутренние образы, музыкальная память и звуковые сочетания.

Вредоносные влияния: Акустическая перегрузка, в особенности СМИ (слишком громко, слишком быстро, безличностно, как фон). Поверхностные или лживые высказывания. Неестественные интонации.

Чувство слова

Его орган образуется как орган восприятия целостных образований в результате восприятия двигательных и речевых процессов.
Он передаёт переживание облика и физиономии (чувство формы) вплоть до восприятия звукообраза отдельного слова.
Указание по его развитию: Теплые, сердечные интонации. Внешнее поведение, выражаемое жестами и телом. Внутренние переживания согласовывать с высказываниями, поскольку иначе возникает ложное впечатление. Развивать чувство индивидуального самовыражения.

Вредоносные влияния: Отвергающие жесты.
Холодное, нейтральное поведение, когда ребенок никогда точно не знает, радуются ли родители, грустят, настроены общаться или же мысленно отсутствуют. Любая форма лжи; когда внутреннее и внешнее не совпадают.

Чувство мысли.

Его орган образуется вследствие комплексного восприятия жизненных процессов, «согласованностей» и «несогласованностей» в окружении.
Он передаёт непосредственное чувственное понимание мыслительных взаимосвязей.
Указания по заботе: Забота о правдивости и согласованности. Увязывать друг с другом вещи и процессы. Переживание осмысленности взаимосвязей в окружающем мире.

Вредоносные влияния: Бессмысленные действия. Спутанное, нескоординированное мышление. Искажение смысловых взаимосвязей.

Чувство Я

Его орган возникает в результате тактильных восприятий и прикосновений на границе собственного тела.
Он передаёт: Опыт переживания сущности, непосредственное переживание и признание другого человека как Я.
Указания по его развитию: Любящие прикосновения и переживание ребенком
исполненного любви близкого человека. Любовь взрослых по отношению друг к другу и к ребенку. Культура встреч и приема гостей. Действительное восприятие другого. („Ты» Мартина Бубера).

Вредоносные влияния: Отсутствие интереса, неуважение и привычка говорить плохо о других людях в их отсутствие. Потребление масс медиа и взаимодействие с виртуальной реальностью, в которой невозможно никакое реальное переживание сущности другого человека. Материалистическое представление о человеке.