Игра в развитии ребенка

Роль игры в развитии ребенка

Книги, в которых прописано о вальдорфском дошкольном развитии и о свободной игре, указываются следующие 4 основных критерия:

  1. Игра – это переопределение и усвоение впечатлений. Любое событие, которое пережито ребенком в процессе жизни дублируется в игре и, как полагается, усваивается. Подражание не менее важный процесс для дитя, так же, как и дыхательный процесс. Впечатления «делают вдох», а во время подражания – выдох. Во время игровой деятельности те переживания, которые находятся внутри ребенка, приводятся им в созвучии.
  2. Игра – внутренняя переработка конфликтов и травм, получается, что игра – это своего рода терапия для ребенка (психоаналитическое понимание игровой деятельности). Лучше всего выполняет данные функции – ролевая игра. Если у ребенка имеются проблемы с развитием, как самостоятельной личности, так и в группе, то лучше всего изобразить данные проблемы на карикатуре, в отличие от нравоучений в устной форме. Правильно выбранная роль, позволяет грамотно и максимально точно воздействовать на ребенка.

Итого, игра – это метод «усвоения» переживаний, которые производят на ребенка огромные впечатления. Это сравнимо со взрослыми, которые периодически твердят о своих переживаниях. К этому можно привести отличную метафору – если кусок слишком большой, то он не переварится за раз, а значит, желудок будет отягощен. Поэтому нужно его хорошенько пережевать.

Такая схожесть относительно психаналитики и вальдорфским отношением относительно игры известна многим, да так, что один ученый – Цуллингер, являющийся основателем терапии с помощь игры советует вести деятельность с игрушкой, так же, как и с вальдорфской. Получается следующее утверждение – чем проще игрушка, тем больше пользы она несет. Игрушка не должна мешать развитию фантазии у дитя. Игрушка должна служить своего рода материей, с помощью которой ребенок можно делать, что хочет, реализуя свою фантазию. Любой, который знаком с экспериментом вальдорфского детсада знает, схожесть предыдущего предложения с данной теорией.

Вот и мы подошли к 3 роле игры – сохранность и развитие творческой фантазии у дитя. Ко всему прочему фантазия имеет ряд последствий. С помощью нее можно выйти за пределы, это проявление будущего.

Фантазия – 3 роль игры очень тесно связано с другой не менее важной ролью игры. Настоящие результаты игры в детстве реализуются во взрослом возрасте. Фантазия ребенка, которая формируется в детстве, помогает обрести человечность, сердечность и найти свое призвание. Проявляется некая связь того, как играл человек в детстве, и то, как он справляется с обязанностями во взрослом возрасте. Детство – это задатки отношения в будущем. Человек ведет свою игровую деятельность тогда, когда он во всех смыслах является homo sapiens, и наоборот. Можно создать некую классификацию игры. Первое – это игра, где проявляется и тренируется принимающая постигающая, которая учит способность. Второе – игра, где показывается творческая способность, которая формируется. Тут можно наблюдать некую двойственность, о которой твердят воспитатели из Вальдорфа.

Наш интернет-магазин предлагает огромный  выбор различных деревянных развивающих игрушек для детей от производителя, от каталок для самых маленьких, до конструкторов и пазлов.