Давайте отберем у ребенка игрушки!

otobrali igrushku

Ребенок напрямую ассоциируется у многих людей со словом «игрушка». Тяжело подумать, как будет выглядеть ребенок без игрушки. С самых малых лет у малышей появляются различные пищалки, хрустелки, ходилки и другие виды игрушек. Любое дошкольное развитие ведется через деятельность с игрушками.

Игрушка – очень важная вещь для ребенка. С помощью нее ребенок фантазирует, радуется, успокаивается и познает мир, она может заменить ему друга, с помощью нее он открывает новые грани своего крохотного мира.

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, чтобы отобрать у своего малыша игрушки? Причем не только одну, а все. И не для того, чтобы наказать. А для того, чтобы развить и обогатить мир ребенка.

«Что за чушь?» — возразит родитель. А вот нам есть, что сказать.

Согласно аналитической информации ученых-психологов из Европы, огромного количество игрушек в современном мире негативно сказывается на развитии ребенка – они не развивают фантазию и подавляют проявление инициативы. У ребенка развивается привычка отодвигать на задний план депрессию, то есть подавляет его активность и борьбу с проблемами.

 

Результат – тоска вместо полноценной игры.

Психологи, ведущие свою деятельность в европейских детских садах, решили внедрить в жизнь такую идею, чтобы дети смогли оглядеться вокруг себя, смогли осознать, что они в силах сделать сами или с помощью кого-то. Итогом стала разработка специального проекта – Детский сад без игрушек. Ни в коем случае этот проект не против игрушек. Всего лишь без них на некоторое время.

На протяжении 14 дней воспитатели и дети убирали игрушки и любые предметы, которые с ними связаны. И теперь полно места для воображения, утверждения, выражения и поиска себя…

«Это неинтересно» – отреагируют некоторые. «Это невероятно» – возразят иные. Выходит, что все вероятно. Однако, без игры и подобных вещей ребенку становится скучно. Это объяснимый факт, ведь ребенок постоянно играл с ними на протяжении всей жизни, и игрушки помогали ему в развитии воображения. Создатели данного проекта знали, чем все закончится. Они говорят, что именно отсутствие игрушек, (а это ведь тоска!) заставляет детей найти новые увлечения.

cheharda

На 12 недель убираются не только игры и игрушки. Также карандаши, бумага, материалы для поделок.

Что еще можно убрать? Чем заняться ребенку?

Мебель, одеяла и другие. Помимо этого любой ребенок теперь может передвигать и использовать мебель в качестве увлечения, теперь можно построить любое сооружение, побегать, теперь у них появилось очень важное занятие – общение, действие в группе, возможность найти друг друга.

izmebeli

После такого открытия возможностей, принципиально изменяется жизнь воспитателей. Теперь они не развлекают детей. Им стало еще проще – нужно всего лишь смотреть за детьми, слушать их, общаться, подбадривать, если что-то не получается у ребенка, подвести к выполнению определенного действия. Безусловно, для этого необходимо иметь смелость, чуткость и возможность легко приспособиться к новому. Исходя из этого персонал подготавливается заранее.

12 недель – это целая вечность для детей? Как они проживут без них?

На протяжении первых четырех неделей дети адаптируются к данной обстановке, привыкают иному режиму, вливаются в другое пространство. Последующие 2 месяца – привычные дни без игр и подобных предметов. И дети в восторге! И даже те, которые были не подготовлены, не адаптированы, смогли за этот период приспособиться и обрести себя, получая максимум удовольствия. Однако, если время меньше 3 месяцев недостаточно – это точно установленный факт. За последние полмесяца детей подготавливают к возвращению игр и подобных вещей. При этом они сами останавливают выбор на том, что должно прийти снова. И в какой последовательности. Что могут сказать отцы и мамы, воспитатели о данном эксперименте?

  • На самом деле стало понятно, что нужно пересмотреть свою покупательскую активность.
  • Помимо этого прекрасно понятно, что воображение и желание создавать, приобрести нельзя.
  • Ежегодно этот эксперимент перенимается другими детскими садами и результат говорит сам за себя.
  • Если у ребенка отнять игрушку – это не зло.

P.S. Надеюсь не нужно говорить о том, что не нужно в этот период ребенку заменять отсутствие игрушек телевизором или планшетом с компьютером. А то папы могут и додуматься 🙂